журналы Петербурга

Петербургские журналы

Питерский рынок журналов динамичен. В среднем в год здесь открывается до 20 СМИ. Выживают – около половины. Причины журнальной недолговечности, по сути, те же, что и в других крупных городах России, – не выверенные концепции, непродуманные планы, недостаточные инвестиции. «Много изданий живет недолго. Не потому что Петербург тяжелый город, а потому что в издательский бизнес приходят непрофессионалы, которые не понимают, насколько длительными и большими должны быть вложения в проект», — считает Григорий Матыжев. По его словам, цена вхождения на местный рынок для глянцевого ежемесячного журнала тиражом 20-30 тысяч – это от $700 тыс. первоначальных инвестиций, а срок окупаемости проекта – от трех до пяти лет.

журналы Петербурга

Равно как и в других городах, журналы Северной столицы практикуют бесплатную дистрибуцию. «Бесплатное распространение характерно для питерских журналов. Объемы продаж печатной прессы в городе невелики, и прожить изданию на деньги, которые оно получает от розничной продажи, нереально. Основные средства все равно зарабатываются на рекламе, следовательно, мы обязаны обеспечить рекламодателю аудиторию, а сделать это только за счет розницы невозможно», — говорит Григорий Матыжев. Александра Савина, директора по маркетингу группы глянцевых изданий издательского дома «АБАК-ПРЕСС» (в Петербурге – шопинг-гид «Я покупаю»), считает, что большое количество бесплатной прессы – это особенность местного рынка. «Чаще всего это газеты что понятно, так как печать изданий газетного формата намного дешевле. Местные глянцевые журналы нередко практикуют сочетание двух видов дистрибуции — платную и бесплатную. При этом отследить, сколько именно продано, где и сколько распространено бесплатного тиража, чаще всего невозможно», — сказала она.

 

Author: